Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Такси «красная шапочка».

В зависимости от вкусов и предпочтений владельцев такси автомобили проходили сложный путь визуального выделения. Характерных атрибутов для всех служб в самом начале зарождения службы не существовало. Американцы стали родоначальниками желтых такси, англичане до сих пор остаются приверженцами черных кэбов. Французы в 20-е годы начинали с традиционных цветов светофора: авто марки Citroen были зелёными, Peugeot - жёлтыми, а Renault – красными.

Закупленные правительством СССР в 1925 году 16 автомобилей Рено и Фиат для работы такси были черного цвета. В 1934 году в Москве был организован первый таксопарк на базе гаража первого отдела коммунального хозяйства. Снова было куплено 200 автомобилей Форд, которые также не имели опознавательной атрибутики. Кстати, тот же 1934 год примечателен еще одним важным событием - появилась первая диспетчерская. Осуществить заказ такси можно было по телефону, а сама диспетчерская располагалась в Георгиевском переулке.

Начиная с 1936 года, на автомобили , работавшие у вокзалов, стали наносить желтые круги на передних дверцах, с черной пересекающей надписью «Прокат». Позже, перед самой войной, круги заменили на подоконную полосу желтого цвета. В годы войны все такси были мобилизованы на фронт, поэтому 5 лет вопросы о проблеме атрибутики никто не затрагивал. Знаменитые шашечки появились только после войны, в 1947-м. Сначала они были небольшого размера, но позже стали крупнее, чтобы выделяться издалека. Спустя год появился знаменитый «зеленый огонек» - светящаяся зеленая лампочка в верхнем правом углу означала, что такси свободно. Если включить счетчик – лампочка гасла. Эту идею придумал и внедрил таксист из 1-го таксомоторного парка Москвы.

Практически до второй половины 50-х годов цвет служебных авто был преимущественно черным. В 1958-м шашечки претерпели очередное превращение, и из полосы под окном двери превратились в стильные авиационные «крылья» с буквой «Т» в круге посередине. Необычный лимонный цвет такси Москва увидела перед Олимпиадой 1980 года. Кстати, тогда же появились на улицах Москвы необычные такси с красными крышами. Их называли «красные шапочки». Секрет такой необычной окраски объяснялся просто: старые автомобили, требующие капитального ремонта, отправляли на авторемонтные заводы, которые их восстанавливали и окрашивали в соответствии с ГОСТом, предусматривающим именно такой цвет. А поскольку на ГАЗе в те времена автомобили не делились на обычные и такси, все окрашивались в один цвет. Соответственно и в таксопарки попадали самые обычные Волги.



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Информация