Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Утилизация автомобильных шин.

Рост парка автомобилей, наблюдаемый практически во всех странах мира, сопровождается постоянным накоплением изношенных автомобильных шин. В Европе и США скопилось уже более 2,5 млн тонн непереработанных изношенных шин, а в России и Японии по 1 млн тонн. Лишь 10% вышедших из употребления автомобильных шин перерабатывается методом измельчения. Ещё 20% используется в качестве топлива. Остальные, как правило, просто складируются или выбрасываются, загрязняя окружающую среду.

Вместе с тем, утилизация использованных покрышек помогает не только защитить окружающую среду от загрязнения, но и даёт ценное вторичное сырьё, используемое в различных областях - лёгкой и тяжёлой промышленности, строительстве, транспорте.

Утилизация автомобильных шин не обязательно сопровождается опасными выбросами в окружающую среду. Новейшая технология, предложенная российскими учёными и инженерами, полностью экологически безопасна. Согласно технологии, продувание озоном шин приводит к их полному рассыпанию на мелкую резиновую крошку, при этом металлический или резиновый корд легко отделяется. Озон при этом окисляет всевозможные вредные выбросы, нейтрализуя их. Технология, благодаря своей простоте, значительно экономнее всех других способов утилизации.

Одна озонная установка может произвести в год около 2 тысяч тонн резиновой крошки из покрышек. Использование резиновой крошки в различных отраслях зависит от её получаемого размера. Самая мелкая крошка, с частицами до 0,45мм, используется при изготовлении новых шин, добавляясь в резиновые смеси. Частицы покрупнее, до 0,6мм, можно использовать при производстве резиновой обуви и резиновых обувных подошв. Частицы резиновой крошки размером около 1мм применяются при изготовлении всевозможных композиционных кровельных материалов - резинового шифера и рулонной кровли.

Наконец, утилизация покрышек по озонной технологии помогает решить главную проблему асфальтобетонных дорог - трещины, приводящие к выбоинам. Добавление резиновой крошки 0,5-1мм в асфальтобетонную смесь увеличивает трещиностойкость дорожного покрытия на 30%, что особенно актуально при отрицательных температурах. Добавление всего 2% резиновой крошки в покрытие увеличивает срок эксплуатации дорожного покрытия до 2 раз. Кроме того, резиновая крошка в дорожном полотне в 2 раза увеличивает сцепление колёс автомобиля с мокрым дорожным покрытием.



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Тех. информация