Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Оптимизация сайта начинается с юзабилити.

Качество юзабилити несомненно сказывается на восприятии сайта человеком, но и поисковая машина оценивает веб-ресурс с точки зрения удобства. Дизайн сайта, навигация, текстовое наполнение и дополнительные виды сервиса - это и есть юзабилити.

Дизайн сайта вполне сравним с работой живописца. Один художник творит только для себя и того узкого круга эстетов, которые могут понять сложное искусство, а другой создает полотна, близкие и понятные многим. Так и сайт, призванный продавать, лучше всего работает, если его дизайн прост и привлекателен для большинства пользователей. Незамысловатый, грамотно структурированный дизайн «нравится» поисковикам. Дело в том, что на сайте с простым дизайном машинам проще обнаружить информацию, чтобы произвести индексацию. Помимо этого, профессионально выполненный дизайн никогда не раздражает, воспринимается ровно и спокойно.

Следующая часть юзабилити – это навигация, то есть меню, карта веб-ресурса, корпус ссылок. Если гостю удобно пользоваться сайтом, если он чувствует себя здесь свободно и комфортно, он останется здесь надолго, попытается найти интересующую его информацию. Но если человек видит лишь свалку несистематизированных текстов, у него тут же возникает желание покинуть сайт.

Поисковые роботы также проявляют лояльность к тем сайтам, которые оснащены четкой и понятной системой навигации. Скажем, ясная ссылочная структура позволит машине распознать все страницы, и это положительно скажется на положении ресурса в таблице поисковой выдачи.

Формулировка ссылок подчиняется следующему правилу: она должна быть короткой и информативной. «Размазанные», пространные фразы и словосочетания не подходят в качестве ссылок.

Только объемные сайты нуждаются в многоуровневой навигации – небольшие ресурсы не следует перегружать ссылками.

Удобным компонентом навигационной системы является карта сайта, с помощью которой посетитель может быстро найти нужные страницы, не перемещаясь по нескольким ссылкам.

Содержание сайта – контент – это одна из важнейших составляющих юзабилити, поэтому к нему предъявляются особые требования. Текст на интернет-странице должен быть четким, хорошо различимым, кратким. Большая часть пользователей не видит смысла в том, чтобы подробно читать статьи на сайтах. Они ограничиваются беглым просмотром текстов, а это значит, что основную мысль нужно выражать в нескольких предложениях. По той же причине размер стандартной статьи для веб-сайта не должен превышать 3000 знаков.

Читая текст, посетитель сайта должен хорошо видеть его, не испытывать никакого дискомфорта. Для этого используются достаточно крупные шрифты, удобное расположение текста на странице, отчетливо различимые заголовки. Необходимо заинтересовать не только человека, но и поисковую машину, для которой крупный шрифт является предпочтительным.

Заголовки – это особая деталь текста, которую также оценивают и посетители, и поисковики. Заголовки выделяют с помощью тегов вида Н1-Н6, стараются сделать максимально содержательными и краткими.

Для продающего сайта контент имеет первостепенное значение, позволяет сделать продвижение сайтов Нижний Новгород (и в любом другом регионе) более результативным.

Дополнительные сервисы – не редкость на сайтах самой различной тематики. Проблема состоит в том, что их наличие не всегда оправданно. Вместо того, чтобы перегружать ресурс ненужными сервисами, предложите посетителям не более двух дополнительных возможностей. Скажем, если вы указываете цены в валюте, пометите на сайте информацию о курсе.

Место сайта в поисковой выдачи во многом зависит от того, насколько качественно разработано юзабилити. Поэтому имеет смысл поработать над этой составляющей сайта подольше с тем, чтобы потом не пришлось вносить многочисленные исправления.



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход: