Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Станочный клуб.

Станочный клуб техников барнаульского завода транспортного машиностроения.
Этот клуб сегодня действительно, неотделимая частичка завода, его дел, планов.
Наш клуб — профсоюзный, — рассказывает директор клуба Рудольф Александрович — Завод выделил помещение и металлорежущее оборудование фрезерные и долбежные станки, дирекция и местком постоянно оказывают нам необходимую помощь. Чтобы этот интерес поддержать и углубить, мы регулярно проводим экскурсии в цеха и лаборатории. Налажена у нас четкая обратная связь: над нами шефствуют цеха и участки завода. Это способствует укреплению технической базы клуба, обеспечивает кружки практическими заданиями. Шефы часто бывают в клубе, рассказывают о своих делах, планах, интересуются работой фрезерных станков. Лучшие рабочие и специалисты завода ведут у нас занятия. Есть среди них и наши бывшие воспитанники. Мы стремимся увязывать их деятельность клуба с профилем предприятия-шефа, с основными машиностроительными профессиями.
Чтобы клуб стал подлинной школой воспитания резерва рабочих, инженерно-технических кадров для завода, методика занятий в кружках максимально приближена к производственным условиям предприятия.
Выполнение производственного задания начинается с экскурсии в цех. Там конструкторы знакомятся с оборудованием и механизмами, фрезерными станками встречаются с рабочими, технологами, им становится яснее конечная цель — то, ради чего предстоит поиск.
Так было, например, когда разработчики познакомились непосредственно на рабочем месте с тяжелым ручным трудом на отдельных операциях кузнечно-прессового комплекса по изготовлению коленчатых валов. А потом в клуб пришли инженерно-технические работники цеха. Они рассказали о путях, по которым ведется модернизация производства; о том, что уже готовится к внедрению в цехе, станки для шлифовки коленчатых валов, а что еще предстоит разработать; разъяснили, в чем им могут помочь разработчики  энтузиасты.  Задача  же  намечалась  серьезная:  разработать модель устройства для остановки холостого хода транспортера пилорамы, внедренного на деревообрабатывающем комбинате, разработать дистанционный пульт управления кузнечно прессовыми операциями.
После окончательного уточнения задания разработчики приступили к изучению рабочих чертежей комплекса, взаимодействия его агрегатов и узлов, разработке эскизов будущей модели в целом. Члены машиностроительного клуба определили ее габариты, кинематическую схему; в выполнении отдельных элементов модели приняли участие также и другие клубы. Чтобы сэкономить время, изготовление деталей и сборку готовых узлов вели параллельно.
На этом этапе особенно важно непосредственное участие руководителя разработчиков. Без его помощи конструкторам не справиться с решением такой сложной задачи, как разработка, например, кинематики зубодолбежных станков. Исходя из наличия электродвигателей, шестерен и других деталей, он должен подсказать, что из этих элементов включить в схему, как рассчитать передаточное отношение зубчатых колес, проверить и сопоставить с расчетами характеристики электродвигателей.
Общая цель, длительная совместная работа над моделью сплачивала разработчиков в прочный, единый коллектив, повышала заинтересованность каждого в результатах общего труда.
Процесс конструирования заканчивается сборкой, наладкой, опробованием и проверкой действия всего построеяного комплекса.                               
Таким образом, участвуя в изготовлении производственных моделей, в клубе проходят все основные этапы творческого процесса конструирования машин. За этот период осваивают назначение каждого узла машины-прототипа, принципы взаимодействия деталей, получают практические навыки управления. Все это способствует развитию технического мышления, непосредственно знакомит с технологическими процессами производства, вводит в атмосферу напряженного созидательного труда. В итоге достигается главная цель: привить будущим рабочим интерес к профессии машиностроителя, вложить в их руки большое и настоящее дело.
У «Трансмаша» целый ряд оригинальных работ. Среди них ершовоштанговый конвейер, предназначенный для транспортирования металлической стружки; на эту конструкцию выдано авторское свидетельство. В нем записано: «Отличительными особенностями ершово-штангового конвейера по сравнению с другими подобными механизмами являются: более высокая производительность при транспортировании различного вида стружки, меньший расход электроэнергии на привод, надежность в работе.
Подобных новаторских разработок на счету клуба уже немало.



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход: