Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Возможности гиродвигателей.

Гиродвигатели не могут широко использоваться в производственных электроприводах. Однако их конструктивная компоновка и расчетные характеристики могут быть взяты за основу при расчете и конструировании двигателей с внешним ротором для высокоскоростных промышленных объектов.

Для оценки возможности применения гиродвигателей для производственных устройств с целью их упрощения и удешевления рассмотрим более подробно конструкцию и основные характеристики этих двигателей.

Известно, что с увеличением частоты напряжения питания сокращаются масса и габариты электрических машин и аппаратов. Например, при одних и тех же значениях мощности трансформатора, плотность тока и потерях в стали повышение частоты питания с 50 до 400— 500 Гц снижает массу медных обмоток трансформатора приблизительно в 4—5 раз. Б том же соотношении уменьшаются потери в меди, общие потери в трансформаторе, габариты и масса. Учитывая известную аналогичность электромагнитных процессов в асинхронном двигателе процессам, происходящим в трансформаторе, можно принять вышеприведенные соотношения и для гиродвигателей. Компактность гиродвигателя — одно из условий возможности слияния его с производственным ротором.

Гироскопические электродвигатели имеют достаточно жесткую механическую характеристику, развивают большие пусковые моменты, имеют высокую перегрузочную способность и обладают высокими энергетическими показателями.

Большой кинетический момент обеспечивается значительной массой обода ротора, который изготавливают из специальных сплавов с плотностью около 19 г/см3. При создании производственных устройств с использованием гиродвигателей обод ротора двигателя заменяется маховиком. Маховик можно использовать для создания какого-либо инструмента или барабана сепаратора, распиливающего диска и т. д.

Основные детали гиромотора изготовляются по первому классу точности и с минимальной шероховатостью поверхности. Роторы подвергаются тщательной динамической балансировке, для чего по конической поверхности обода высверливаются отверстия. Столь же тщательно должны балансироваться технологические роторы аппаратов, поскольку даже малейший дисбаланс при частотах вращения в несколько десятков тысяч оборотов в минуту может привести к аварии машины.

Внутреннее расположение статора двигателя создает известные трудности для отвода тепла от его обмотки. Движение воздуха от оси к ободу способствует отводу тепла от обмотки статора, однако во всех конкретных случаях использования двигателей в высокоскоростном электроприводе приходится разрабатывать для этой цели дополнительные устройства, как это будет показано ниже.

Важной характеристикой гиродвигателя является время пуска и выбега ротора. Время пуска асинхронного гиродвигателя — это время, в течение которого ротор достигает скорости, равной 0,95 ее номинального значения.

При разгоне гиродвигатель преодолевает как момент сопротивления, так и момент инерционных масс, на преодоление которого затрачивается дополнительная мощность. Повышенное потребление мощности в пусковом режиме требует выбирать или рассчитывать источник питания — преобразователь частоты большей мощности, чем это нужно для поминального режима.

Время разгона и выбега, а также потребляемая мощность являются важными параметрами, необходимыми при проектировании систем высокоскоростного электропривода различных машин. Следует отметить, что термин «гиродвигатель» применительно к этим случаям здесь и далее употребляют в известной степени условно, имея в виду не назначение, а конструктивные особенности и основные параметры.

Следующей важной характеристикой является вращающий момент асинхронного гиродвигателя.

При скольжении момент двигателя равен пусковому, максимальный момент гиродвигатель развивает при критическом скольжении. По мере разгона ротора растет и момент сопротивления. Номинальный режим работы гиродвигателя определяется точкой пересечения его механической характеристики и кривой момента сопротивления, координаты этой точки определяются значениями номинального вращающего момента и номинального скольжения.



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Пол. материалы