Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Принцип модульности в железнодорожных перевозках.

Относительно невысокая стоимость перевозки грузов, наличие развитой и протяжённой сети железных дорог, а также сформировавшийся поток массовых грузов различного назначения сделали железнодорожный транспорт лидером по грузоперевозкам в России. При этом железнодорожные грузоперевозки обладают рядом бесспорных преимуществ перед иными видами транспортировки грузов, а в случаях, когда речь идёт о перевозке длинномерных и крупнотоннажных грузов, перевозки железнодорожным транспортом вообще не имеют альтернативы.

Дополнительные предпосылки для постоянного развития железнодорожных перевозок в России создают геоэкономические условия страны: большая территориальная удалённость между перерабатывающими и добывающими предприятиями, конечными потребителями и преимущественно равнинный ландшафт.

Одной из главных особенностей железнодорожного транспорта, которая отличает его от иных типов, является принцип модульности, который заключается в группировке функционально объединённых частей в завершённые узлы, называемые модулями. Вся организация железнодорожных грузоперевозок, включая формирование железнодорожных составов, производится согласно данному принципу.

Железнодорожные составы, не являющиеся постоянной величиной, состоят из отдельных модулей, в качестве которых могут выступать контейнерные платформы, открытые или закрытые вагоны и цистерны. Каждый модуль обладает определённым пакетом сопроводительных документов, в котором указываются условия транспортировки и станция назначения. Согласно сопроводительным документам, модули на ближайшей узловой станции распределяются по формирующимся железнодорожным составам.

Формирование состава является весьма важной и ответственной процедурой, ведь зачастую до момента прибытия на станцию назначения модули проходят несколько тысяч километров, несколько узловых станций и меняют несколько тягачей-тепловозов. При этом от качества работы технической службы, формирующей состав, зависит количество узловых станций по пути следования модуля к станции назначения.

Меньшее количество сортировок означает более оперативную доставку груза потребителю, поэтому на сегодняшний день при формировании железнодорожных составов применяются новейшие компьютерные программы, позволяющие сократить время доставки железнодорожных грузов и расходы, связанные с его транспортировкой.

Важнейшее значение принцип модульности проявляет себя и при перевозке транзитных грузов. Связано это с тем, что принятый в странах бывшего СССР стандарт ширины колеи железной дороги отличается от стандарта стран Западной Европы. Поэтому при пересечении границы, вне зависимости от направления, состав подвергается поддомкрачиванию и обязательной смене колёсных пар на подходящие по ширине. При этом грузы в отдельных вагонах-модулях остаются неприкосновенными и опломбированными, в результате чего не требуется проведения сложной и дорогостоящей процедуры перегрузки.

Важнейшим модулем в железнодорожном составе является электровоз или тепловоз, который обслуживает состав только на определённом отрезке пути, как правило, в пределах своего участка железной дороги. На смену одному тягачу приходит другой - полностью заправленный топливом, прошедший технический осмотр и управляемый отдохнувшим экипажем, что ещё больше увеличивает качество и безопасность железнодорожных перевозок.



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Обзоры