Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Кое-что из истории упаковки.

Роль рекламы в жизни человека и влияние на сознание трудно переоценить. Вот и теперь, в век информационных технологий и повсеместной грамотности реклама использует любую возможность для размещения себя любимой на чем угодно. И вот, когда-то тривиальная вещь – упаковка – выходит на первый план, приобретая все большее значение.

С начала 19 века ситуация в упаковочном деле значительно изменилась, поскольку рост промышленности породил необходимость упаковки продукции в массовом порядке. Промышленная революция и рост числа предприятий, в том числе в сегменте среднего и мелкого бизнеса породили новую отрасль – индустрию упаковочного оборудования и материалов для упаковки. Теперь уже стали появляться специализированные предприятия, основной вид деятельности которых состоял из обеспечения упаковкой различных сфер производства. Особый интерес к упаковке стали проявлять торговые точки, оптовые предприятия. Началось соревнование, возникла конкуренция среди производителей упаковки, что подтолкнуло производителей к поиску новых решений, а также к повышению технической оснащенности собственных предприятий. Именно благодаря им современное упаковочное оборудование сегодня выпускается в самом широком ассортименте.

Сегодня упаковывается все – одежда и сантехнические приборы, игрушки и обувь, предметы гигиены от зубной пасты и щетки до подарочного куска мыла. Человек даже не задумывается о том, что, приобретая прекрасно упакованный продукт, сам становится носителем рекламы. Правильное оформление, интересное дизайнерское решение, рекламная или стилевая находка привлекают потенциального покупателя, буквально заставляя обратить на себя внимание (трудно ведь пройти мимо кричащего или гармонично скомпонованного цвета упаковки), иной раз упаковка заставляет улыбнуться, повышая настроение, иная упаковка вызывает удивление и недоумение, но все же притягивает.

Трудно с точность установить, когда появилась упаковка. Наверное, когда в доисторические времена первобытный человек, завернувший тушку убитой утки в лист лопуха, стал первопроходцем в этом деле. Известно, что для оберточного материала использовался папирус, шкуры животных, выделанная кожа и очищенные и высушенные внутренности животных, глиняные сосуды, плетенные из лозы или бересты короба и корзины. Они использовались для хранения напитков, воды, пищи, зерна и многих других продуктов. Тогда эта тара была на вес золота и бережно сохранялась годами. Собственно, подобная тара встречается и сегодня, но это уже что-то очень экзотическое и страшно дорогое.

Что касается самой упаковки, то над ее функциональностью и удобством для потребителей работа началась давно. Например, в 1859 году Уильям Гудейл получил первый патент на изобретенный им бумажный пакет и установку по его изготовлению. Спустя совсем небольшой промежуток времени его аппарат был доработан и получил функцию нанесения надписей, пока только наименований продуктов. Лютер Кроуэлл в 1870 г. запатентовал пакет с плоским дном, полиэтиленовую и бумажную модификации которого мы сегодня используем ежедневно. Впоследствии был найден способ красочного оформления бумажных пакетов и не только.



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Обзоры