Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Значимые нюансы ремонта и обслуживания электродвигателей.

Его называют величайшим изобретением конца девятнадцатого века и прорывом в технике, хотя сейчас за ремонт и обслуживание берется любой рукастый мастер. Правда, стоит ли доверять каждому ремонт и обслуживание электродвигателей? Ведь последствия могут быть очень трагичными…

Некоторые типы. 

Существуют модели размером в пять сантиметров и превышающие собой размер двигателя локомотива. Разделяются на два основных типа (постоянного и переменного тока), которые включают множество подтипов, таких как:

• Взрывозащищенных.
• Асинхронных.
• Многоскоростных.
• Односкоростных.
• С короткозамкнутым ротором.
• С фазным ротором и др.

Электродвигатели успешно применяются как в быту, в хозяйствах «средней руки», и на крупных предприятиях. Работать могут от самых банальных источников питания: батареек и электробытовой сети.

Ремонт и профилактика. 

Электродвигатель запускается в работу после проведения ряда операций, таких как сборка, последующие контрольные испытания, монтажные работы и подключение к источнику питания. Если все технические рекомендации соблюдались, двигатель верно отслужит весь срок, указанный в техпаспорте и, вполне возможно – намного больший. Но, все же бывают исключения, и тогда требуется ремонт. 

Ремонт малых двигателей рекомендован по мере необходимости. Если хотите провести профилактическую чистку деталей и тестирование – сверяйтесь с данными техпаспорта: у каждого конкретного электродвигателя сроки эксплуатации индивидуальны. В случае электродвигателей ответственных, следует руководствоваться не только техническими предписаниями, но и показаниями своевременных осмотров. Так, следует ежегодно проводить замеры зазоров в подшипниках, и при необходимости назначать профилактический, либо срочный ремонт. Обслуживание электродвигателей требует определенного уровня образования и высокопрофессионального мастерства, поэтому на крупных заводах и предприятиях этим занимается главный инженер. Ведь, если не обратить внимания своевременно на увеличение люфта подшипников, результатом может стать серьезная авария.

Новый или старый?

Чтобы не допустить столь безрадостных результатов беспечности, многие прибегают к услугам ремонтных мастерских, хотя зачастую целесообразней купить новый электродвигатель, а не пытаться «реанимировать» старый. Дело не единственно в качестве предоставляемых услуг, редко соответствующих официальным сервисным мастерским, но и показателях КПД: он снижается, а энергопотребление, наоборот – повышается. Таким образом, выкладывая лишь половину стоимости нового двигателя за ремонт, заказчик исстрачивает вторую половину на повышение энергетической «прожорливости» двигателя и такой фактор, как необходимость нового ремонта в самом ближайшем будущем.

Статья предоставлена ООО Энерго-Гарант



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Электростанции - обзоры