Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Воздушный транспорт- новое веяние современной эпохи.

Из всех видов транспорта, воздушный транспорт является самым молодым. На сегодняшний день такой вид передвижения считается самым быстрым, но в тоже время и наиболее дорогим. Областью применения воздушного транспорта в основном считаются пассажирские перевозки, так как только с его помощью можно быстро попасть из одной точки планеты в другую. Кроме этого воздушные суда вполне могут выполнять и грузовые перевозки, но опять- таки из за высокой дороговизны такие перевозки довольно редки, поэтому с помощью грузового воздушного транспорта перевозятся лишь ценные, скоропортящиеся грузы и почта. Однако на карте мира присутствует ещё очень много мест, куда кроме как авиацией просто не добраться и в этом случае замены ей просто нет.
Кроме того при отсутствии взлётно- посадочной полосы, необходимой для самолёта используется вертолёт, который может сесть даже на не подготовленную поверхность.
С тех пор, когда в 1709 году в небо поднялся первый воздушный транспорт- воздушный шар, многое изменилось. Воздушный шар являлся транспортом легче воздуха и практически не управлялся, ему на смену пришли огромные воздушные суда- дирижабли, которые были так же легче воздуха, но уже имевшие органы управления. Именно они осуществляли пассажирские перевозки в первой половине двадцатого века по Европе, а затем курсировали между Европой и Америкой. К сожалению после катастрофы в 1937 году одного из таких дирижаблей- "Гинденбурга" в аэропорту Нью- Йорка, эра дирижаблей закончилась.
И уже на смену этим гигантам постепенно стали приходить воздушные суда, тяжелее воздуха. Все они получили одно общее название- авиация и именно она в наши дни стала олицетворять понятие воздушный транспорт.
К слову необходимо упомянуть что воздушные суда легче воздуха всё ещё бороздят воздушные просторы: воздушные шары используются в основном в развлекательных и рекламных целях, а после замены в дирижаблях чрезвычайно взрывоопасного водорода на инертный гелий, это воздушное судно получило вторую жизнь и кроме увеселительных полётов, такие суда выполняют пассажирские перевозки, служат для разведывательных и наблюдательных целей. Такое возвращение даже не столько дань старине, а элементарный расчёт ведь по экономичности использования с дирижаблем не сравнится ни один самолёт. В отличии от самолёта, дирижаблю не требуется специальная полоса, да и затраты на его использование не сравнимы с образцами современной авиации.
Но всё же в современном понимании при слове воздушный транспорт мы прежде всего представляем себе именно самолёт. И действительно зрелище пролетающей высоко в небе крылатой машины выглядит эффектно и завораживающе. Как уже было сказано для практического применения любому самолёту необходима взлётно- посадочная полоса, а это не просто отрезок дороги. Это лишь часть, хоть и самая важная, любого современного аэропорта, который представляет собой целый комплекс сооружений, каждое из которых предназначено для своих целей. Зона погрузки и разгрузки, пассажирская зона, множество сложной специальной техники и электронного оборудования, которое помогает авиации осуществлять полёты.
Именно в аэропортах находят себе применение все сложные и новаторские достижения, которые облегчают работу диспетчеров- своеобразных небесных регулировщиков движения. Для авиации, любой аэропорт имеет и ещё одно название- транспортный узел. Смысл его заключён в самом названии: сюда прибывает множество людей и самых разнообразных грузов, которые надо рассортировать и отправить в пункт назначения.
Кроме аэропорта для безотказного функционирования авиации необходимы ещё несколько понятий: воздушный коридор- некий маршрут для самолёта, который ему прокладывает авиадиспетчер. Это очень важное понятие так как в воздухе находится много воздушных судов и при пересечении их путей следования без указания высоты курса может произойти столкновение воздушных судов.
Авиамаяки так же необходимы для любого самолёта, так как они показывают его местоположение.
У авиации конечно же есть и свои минусы в виде вредных выбросов в атмосферу отработанного топлива и повышенный уровень шума в районе аэропорта, однако инженеры стараются в новых моделях такой техники свести эти вредные факторы к минимуму, да и для быстрого перемещения на дальние расстояния альтернативы воздушному транспорту в любом случае пока нет.
http://www.rapidtrans.ru/



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Электростанции - обзоры