Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Подшипники скольжения.

Наряду с подшипниками качения в промышленном оборудовании широко применяются подшипники скольжения, основная часть которых представляет собой шарнирные подшипники. Подшипники скольжения отличаются от подшипников качения тем, что в них полностью отсутствуют какие-либо тела качения, а снижение уровня трения обусловлено использованием гладких смазываемых поверхностей.

Подшипники скольжения представляют собой опоры или направляющие, в которых опорная поверхность вала (цапфа) скользит по поверхности вкладыша. Подшипники скольжения имеют многовековую историю, так как уже в Древнем Египте активно применялись для увеличения быстроходности колесниц фараонов. Для этого простейшие, но хорошо смазанные подшипники скольжения устанавливались в оси колёс.

В настоящее время подшипники скольжения активно применяются в механизмах и агрегатах, работающих в высокотемпературных, агрессивных и абразивных средах; имеющих высокие ударные и вибрационные нагрузки; отличающихся особо высокими или малыми частотами вращения; имеющих точные опоры с постоянной жёсткостью, миниатюрные, особо крупные опоры и разъёмные опоры.

Среди таких механизмов можно отметить двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, газовые и паровые турбины, компрессоры, насосы, центрифуги, прокатные станы, тяжёлые редукторы и т.д.

На большую площадь соприкасающихся в подшипниках скольжения поверхностей при высоких скоростях вращения может оказываться повышенная сила трения, которая может вызвать перегрев деталей и их преждевременный износ, поэтому важнейшее значение имеет система смазки. Особо эффективной системой смазки должны обладать подшипники скольжения электродвигателей высокой скорости вращения. В настоящее время лучшей системой смазки подшипников скольжения является жидкостная, при которой трущиеся поверхности вкладыша и цапфы полностью разделены несущим слоем масла, а любые контакты микронеровностей полностью исключены.

Подшипники скольжения отличаются невысокой стоимостью по сравнению с подшипниками качения, так как их производство легче и проще. В то же время они отличаются бесшумностью в работе, имеют постоянную жёсткость, хорошо демпфируют колебания и способны длительное время работать без износа в режиме жидкостной смазки. Среди недостатков можно отметить лишь необходимость применения цветных металлов и увеличенные осевые размеры.



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Доп. обзоры