Главная Публ. О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Ораторское искусство.

Современная риторика, называемая также ораторским искусством или красноречием, представляет собой особую науку, изучающую убедительную, действенную речь в различных ситуациях, присущих речевому общению. Несмотря на визуальную простоту, ораторское искусство имеет сложнейший синтетический характер и опирается на целый ряд самостоятельных наук: психологию, логику, философию, языкознание, этику, педагогику и эстетику.

Специалисты, имеющие различный профиль, интересуются теми проблемами риторики, которые напрямую касаются их профиля. Например, специалисты по логике изучают процесс последовательного и стройного изложения своих мыслей, доказательств правдивости выдвигаемых положений и опровержения ложных утверждений оппонентов. Психологов в первую очередь интересуют вопросы воздействия и восприятия речевых сообщений, проблемы устойчивости внимания слушателей во время речевого доклада. Лингвистов же интересует, прежде всего, богатство родного языка, поэтому они занимаются выработкой рекомендаций по "оживлению" речевых выступлений.

Ораторское искусство не является однородным и подразделяется на различные виды в зависимости от сфер применения. Например, речь оратора, произносимая с целью донесения до слушателей какой-либо информации, является информационной. К подобным жанрам устной речи можно отнести вступительные слова на защите дипломных работ, лекции, доклады и т.д.

Второй целью публичных речей является соблюдение этикета. Для этих целей применяются протокольно-этикетные выступления, к которым можно отнести поздравления юбиляров, речь на панихиде, приветственные слова на симпозиуме и т.д.

Третья цель - развлечение аудитории и создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Развлекательную публичную речь чаще всего применяют на банкетах и прочих неформальных мероприятиях.

Самым же распространённым видом публичной речи является убеждающая речь, которая призвана склонить основную часть аудитории к своей точке зрения или к определённому действию. Подобного вида речь чаше всего произносится политиками во время митингов, парламентских выступлений и выборов, а также во время всевозможных рекламных выступлений.

Большое влияние на способность стать хорошим оратором имеют природные данные, однако доказано, что при большом желании, знании и понимании теории риторики и постоянной практике это искусство доступно каждому.



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход:


  

Доп. обзоры