Главная Статьи О предприятии Продукция Проекты Документация
 

Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях.
ОАО "Электроагрегат" к размещенной информации не имеет ни какого отношения и за ее достоверность не несет ни какой ответственности.

Системы кондиционирования воздуха на судах.

На большинстве морских судов применяются системы круглогодичного кондиционирования, а на судах, плавающих только в северных районах,— системы зимнего кондиционирования, а иногда — воздушного отопления, без увлажнения воздуха (например, на лесовозах типа «Павлин Виноградов»).

В низкоскоростных судовых СКВ скорость воздуха в магистральных воздуховодах составляет 15—17 м/с (в отводах 6— 8 м/с), в среднескоростных — соответственно 17—22 и 8—12 м/с, а в высокоскоростных — 22—30 и 12—20 м/с.

В системах низкого давления (низконапорных) полное давление воздуха за кондиционером и чиллером равно примерно 1000 Па, в системах среднего давления (средненапорных) — около 1200—2000 Па, а в системах высокого давления (высоконапорных) — более 2000 Па.

Иногда среди судовых СКВ не выделяют группы среднескоростных и средненапорных систем, а делят их только на низкоскоростные (низконапорные) и высокоскоростные (высоконапорные).

В одноканальных, или однопроводных, системах воздух от кондиционера к каютному воздухораспределителю подводится по одному воздухопроводу. В двухканальных (двухпроводных) системах к смесительному воздухораспределителю по двум каналам подводится воздух различного состояния (в разной степени обработанный). Смешивая тот и другой воздух в различных соотношениях, получают необходимые параметры приточного воздуха. Это позволяет индивидуально регулировать параметры воздуха в холодильных камерах в очень широком диапазоне.

Под замкнутой понимают систему, работающую без ввода наружного воздуха, т. е. со 100%-ной рециркуляцией воздуха помещений. Замкнутые СКВ применяются в тех случаях, когда невозможен забор наружного (свежего) воздуха, например при подводном плавании судна или в период погрузки и выгрузки с танкеров этилированного бензина, когда наблюдается загазованность наружного воздуха парами тетраэтилсвинца.

В соединенной СКВ обрабатывается смесь наружного (свежего) и рециркуляционного воздуха. Такие системы обычно комплектуются усовершенстованым холодильным оборудованием и называются СКВ с рециркуляцией воздуха. Рециркуляция повышает экономичность системы, так как при этом сокращаются расходы холода (летом) и тепла (зимой) на обработку приточного воздуха.

В прямоточных системах, работающих без рециркуляции, обрабатывается только наружный воздух, который и подается постоянно в обслуживаемые помещения. Как отмечалось выше, по месту выработки холода и обработки воздуха все СКВ подразделяются на центральные, центрально-групповые, местные, местно-центральные и автономные.

В центральной СКВ производство холода и обработка воздуха централизованы. Полностью обработанный в центральном кондиционере воздух подается в судовые помещения. Истинно центральной СКВ следовало бы считать такую систему, когда воздух обрабатывается в одном, центральном, кондиционере, обслуживающем все помещения судна. Практически такие системы почти не встречаются на судах. Условно центральными можно считать СКВ транспортных судов (танкеров, сухогрузов и др.), когда, например, один центральный кондиционер, обслуживаемый самостоятельной холодильной машиной, обрабатывает воздух для всех помещений средней надстройки на танкере, а два других, обслуживаемых своей холодильной установкой, обрабатывают воздух для помещений кормовой надстройки (один — левого, другой — правого борта).



  
Автономные источники
Резервные источники
Сварочные агрегаты
Генераторы
Преобразователи частоты
Товары народного потребления

Быстрый переход: